Пользователи
18/02/2010

Максим Шабалин, сборная России, танцы на льду, Оксана Домнина, Ванкувер-2010

Оксана Домнина и Максим Шабалин не обращают внимание на выпады аборигенов и певицы Шейлы Чандры. Фото: REUTERS/Ints Kalnins

Олимпийское месиво

Всем привет! Мы уже в Ванкувере. Сейчас проходят последние предстартовые тренировки. До наших выступлений осталось совсем мало времени. Мы с Максимом настраиваемся на удачные прокаты, а тем временем я рассказываю читателям Sports.ru и нашего официального сайта о выводах, сделанных после чемпионата Европы, о нашем предолимпийском настроении, вспоминаю Игры в Турине и делюсь своими мыслями о предстоящем старте.

Мы с Максимом, конечно, не довольны прокатом на чемпионате Европы в Таллине. Радует то, что, по сравнению с чемпионатом России, мы сделали шаг вперед. Сейчас мы упорно работаем и надеемся, что к Олимпиаде подошли в нужной форме.

Конечно, это не очень хорошо, что в связи с травмой Максима мы пропустили много соревнований. Ведь чем больше стартов, тем лучше!

Конечно, это не очень хорошо, что в связи с травмой партнера мы пропустили много соревнований. Ведь чем больше стартов, тем лучше! От старта к старту ты прибавляешь, видишь какие-то нюансы, недочеты, исправляешь их. Но что поделать, мы вынуждены жить с тем, что есть. В Таллине, конечно, было нелегко, так как давно не выступали, но, мне кажется, мы все равно достойно катались, справились со многими сложностями.

Мы получили очень низкую техническую оценку из-за дорожек шагов. Они получили не четвертый высший уровень, а только второй. Мне сложно оценивать мнение технических специалистов. Нами были сделаны выводы. Надо кататься так, чтобы никто не мог придраться. Мы хорошо поработали. Олимпиада, может быть, самый серьезный старт, и, конечно, Линичук подходит к нашей подготовке намного более требовательно. Нагрузки на тренировках очень серьезные.

Надо сказать, что Роман Костомаров (олимпийский чемпион в танцах на льду, бойфренд Оксаны – прим. Sports.ru) всегда спокойно относился к тому, что я делаю на льду, однако в этом году ему очень понравилась необычность оригинального танца и использование специальных ремней в произвольном. Роман был доволен обеими нашими постановками. Он увидел их еще в августе, когда танцы были даже не накатаны.

На Олимпиаде вся первая десятка – наши соперники. Да и не только первая. В Ванкувере будет очень жесткая конкуренция за золото – не то, что рубка, настоящее месиво! В русском языке, наверное, и слова такого не найти, чтобы описать то, что произойдет на Играх. Это будут очень сложные соревнования.

Пока я спокойна, относительно, конечно. Могу сказать точно, что какого-то сумасшествия и бесконечных мыслей о том, что вот – Олимпиада на носу, нет. Надеюсь, и не будет, это нам совсем ни к чему. Нужно спокойно тренироваться. А нервы – не чемпионское это дело.

Это будет уже вторая наша с Максимом Олимпиада. У нас уже есть опыт. Это очень хорошо. Помню, что в туринской Олимпийской деревне была просто невероятная атмосфера какой-то нервозности и напряженности. Все ходили серьезные, загруженные, настраивались на выступления.

Это будет уже вторая наша с Максимом Олимпиада. У нас уже есть опыт. Это очень хорошо

Все это мы чувствовали каждой клеточкой. И это учитывая, что за призовые места тогда не боролись. Мы видели тот «звездопад» в оригинальном танце, когда серьезных ошибок не удалось избежать даже самым сильным спортсменам. Олимпиада – это действительно какой-то особенный старт, из ряда вон выходящий, случиться может что угодно.

Очень жаль, что не получилось принять участие в открытии Олимпийских игр. Мы прилетели в Ванкувер только 15 февраля, за несколько дней до начала соревнований. Праздник для нас начнется после окончания турнира по фигурному катанию. После произвольного танца можно будет наслаждаться, гулять, отдыхать. Пока же все мысли – о соревнованиях. Мы планируем присутствовать на закрытии, так что успеем в полной мере ощутить, что такое Олимпиада. Я очень хочу посмотреть хоккейные матчи, буду с радостью болеть за российскую сборную.


08/12/2009
сборная России, танцы на льду, Оксана Домнина, Максим Шабалин

Оксана Домнина и Максим Шабалин готовятся к Играм в Ванкувере. Фото: AFP/Mark Ralston

Блондинка или брюнетка?

Оксана: «Мы с Максимом планировали приехать на 4-й этап Кубка России в конце ноября, но не получилось: Максим задержался в Москве, когда проходил курс лечения. Мы не успели подготовиться и поэтому пропустили турнир».

Максим: «Чувствую себя отлично. Сейчас мы с Оксаной тренируемся не просто в полную силу, а даже сверх силы...»

Шабалин: «Мне Оксана больше нравится с темными волосами. Я в принципе больше люблю брюнеток»

Оксана: «В СМИ не так давно появилась информация о том, что после Олимпиады я планирую встать в пару с новым партнером. Пользуюсь случаем, чтобы уточнить, что, по всей видимости, произошло недоразумение. На вопрос журналистки: «Вы планируете кататься после Олимпиады?» я ответила: «Максим вряд ли, а я могу», имея в виду исключительно состояние здоровья. На данный момент у меня нет никаких послеолимпийских планов, моя цель сейчас – это Олимпийские игры-2010. Что будет дальше – не знаю, но, как говорится, никогда не говори «никогда».

В комментариях к нашему блогу многие интересовались, какого цвета у меня в этом сезоне будут волосы. Я сама пока не решила. В прошлом году захотелось сменить образ, и я перекрасилась. Да и к произвольному танцу это больше подходило. Но в жизни я себя комфортнее чувствую в натуральном цвете, светленькой. А, например, Максиму больше нравлюсь в темном цвете».

Максим: «Да, действительно. Оксана в прошлом году покрасилась, мы ехали из салона, я вел машину, и пару раз чуть не попал в аварию. Я отвлекался все время, а она сзади сидела. Было так непривычно. Мне Оксана больше нравится с темными волосами. Я в принципе больше люблю брюнеток».

Оксана: «В этом году мы планировали работать со стилистом, визажистом и парикмахером. Решили отдаться в руки профессионалам. Нам очень хотелось бы, чтобы они ездили с нами на соревнования. Не знаю еще, как это будет, но все возможно».

Домнина: «В этом году мы планировали работать со стилистом, визажистом и парикмахером. Решили отдаться в руки профессионалам»

Максим: «Также читатели интересовались, где мы шьем костюмы. Шьем костюмы мы в двух местах – в Москве и Питере. В Петербурге сотрудничаем с ателье «REST», а в Москве – с ателье Натальи Покровской. Мы работаем уже многие годы и с теми, и с другими. Процесс таков: мы звоним дизайнеру, рассказываем идею танца, даем слушать музыку, делимся нашими мыслями о том, какими мы бы хотели видеть костюмы. После этого дизайнер рисует эскизы, мы изучаем эти эскизы. Если сразу нравится (что бывает очень редко), мы заказываем костюм. Обычно в каком-то эскизе что-то одно нравится, в другом – другое... Мы опять созваниваемся, обсуждаем, в каком направлении дальше работать. Это сложный, длительный процесс. Бывает, костюмы уже готовы, на эскизе они прекрасно смотрятся, а на льду становится понятно, что мы в них не будем кататься.

Самое главное в костюмах – вкус. Мы должны в них себя органично чувствовать. Они должны выглядеть на льду достойно, красиво, а не кричаще и безвкусною. Удобство костюмов – одно из обязательных условий. Мы исключаем все детали, которые могут нам помешать в танце.

Вообще костюмы в фигурном катании играют не последнюю роль. Все должно быть на уровне. Если пара хорошо катается, но при этом на ней какие-то костюмы, глядя на которые, хочется зажмуриться, то это портит впечатление. Об этом нельзя забывать».

Оксана: «Мой самый любимый – костюм к «Половецким пляскам»...»

Шабалин: «А мне нравится на показательных в рваных джинсах кататься»

Максим: «А мне нравится на показательных в рваных джинсах кататься».

Оксана: «Уже прошли все этапы серии Гран-при, прошел и финал. Конечно же, мы с Максимом следили за выступлениями наших соперников. Но мы не можем объективно оценивать их выступления. Все катаются хорошо, но кого-то выделить не могу: никто не поразил новизной. Дэвис-Уайт катаются на очень высокой скорости, Виртью-Мойр поддержки хорошо делают, но североамериканские пары всегда отличались в этих аспектах...»


02/11/2009
сборная России, травмы, танцы на льду, Ванкувер-2010, Оксана Домнина, Максим Шабалин

Оксана Домнина и Максим Шабалин на Играх в Ванкувере будут главными фаворитами. Фото:AFP/Getty Images/Harry How

Австралийские аборигены

Всем привет – читателям Sports.ru и посетителям нашего официального сайта! Недавно мы с Максимом приезжали в Москву, планируя выступить на этапе серии Гран-при. Однако по состоянию здоровья его пришлось пропустить. Сейчас я уже в Америке, тренируюсь и вспоминаю дом. А также рассказываю вам о наших с Максимом олимпийских программах.

Мы приехали в Москву за неделю до этапа Гран-при и решили, что раз уж мы дома, Максиму необходимо пройти обследование. Врачи сказали, что если мы хотим выступать на Олимпиаде, то сейчас надо поберечься. Решили сделать перерыв сейчас, чтобы потом, в самый ответственный момент, не пожалеть. Максим, конечно, расстроился, но воспринял все спокойно. Мы с тренерами думали, что он скажет: «Нет! Я буду выступать!», как это было в прошлом году. Но в этот раз он проявил благоразумие. Мы решили сняться с обоих этапов, потому что Максим сейчас не катается, а после двухнедельного перерыва ехать на соревнования нельзя.

Мы думали, что Максим скажет: «Нет! Я буду выступать!», как это было в прошлом году. Но он проявил благоразумие

Конечно, в том, что мы пропускаем этапы, нет ничего хорошего. Во-первых, судьи должны посмотреть на нас, привыкнуть к новым программам. Я думаю, что у них будет еще такая возможность на чемпионате Европы. Во-вторых, нам самим нужна соревновательная практика. Эти два упущения мы в дальнейшем, надеюсь, наверстаем и к Олимпиаде подойдем в полной готовности.

В Москве всегда много дел. Я тренировалась в Одинцово. Не на одном льду с группой Горшкова и Петухова, конечно. Специально под меня выделяют лед. Мы с Алексеем Горшковым сейчас уже в нормальных отношениях. Время прошло, все успокоились. Только вот с Сергеем Петуховым, к большому сожалению, как-то не складывается общение.

В Москве много знакомых, со всеми надо увидеться. Улетать обратно в Америку не хотелось, но что поделаешь... Нужно еще чуть-чуть потерпеть – и вернемся, все будет хорошо.

После Олимпиады, конечно, очень хочется продолжать выступать, соревноваться, бороться... Но думаю, что здоровье вряд ли позволит. Конечно, можно предположить, что за год ногу Максима вылечат окончательно. Но я в этом сомневаюсь. Пока не хочется загадывать – надо Ванкувер откатать.

Во время пребывания в России я следила за выступлениями танцевальных дуэтов на московском этапе Гран-при. Все катаются хорошо, однако ничего сверхоригинального я не увидела. Понравились Рублева с Шефером, они прибавили. Очень болею за Рязанову и Ткаченко; хочу, чтобы у них все сложилось.

В Москве много знакомых, со всеми надо увидеться. Улетать обратно в Америку не хочется, но что поделаешь

Теперь расскажу о наших олимпийских программах. Оригинальный танец у нас в этом году очень, прошу прощения за тавтологию, оригинальный. Танец австралийских аборигенов – под барабаны, непонятные голоса. И музыка, и постановка, и костюмы, и мы – все в новом образе. Нам с Максимом очень нравится. Музыку предложила Наталья Владимировна Линичук. Мы от нее долго отказывались, потому что не могли даже представить, что будет. Потом все-таки решились. Принялись за работу. Тут нашли что-то, там... Решили, что это на самом деле будет необычно. Экспериментировать в оригинальном танце в олимпийский год не боимся. Здесь можно. Другое дело произвольный.

В качестве основной части произвольного танца мы взяли саундтрек из одной малоизвестной картины. Я не буду уточнять название, так как не хочу, чтобы люди смотрели ее, а потом сравнивали с нашим исполнением. Также в композиции использована мелодия из фильма «Реквием по мечте». Однако к фильму наш танец не имеет никакого отношения. На льду мы рассказываем историю любви между мужчиной и женщиной.

Говоря о ближайших планах, то мы точно будем выступать на чемпионате страны. Также планируем приехать на 4-й этап Кубка России в Москве в конце ноября. Но это пока еще под вопросом.


21/10/2009


сборная России, танцы на льду, Оксана Домнина, Максим Шабалин

Оксана Домнина и Максим Шабалин не будут выступать на соревнованиях Гран-при. 

Фото: REUTERS/Lucy Nicholson

Восток-Запад

Привет всем! Нас зовут Оксана и Максим. В первом посте на Sports.ru, который также дублируется на нашем официальном сайте domnina-shabalin.ru, расскажем о жизни в Америке. Там все по-другому, и мы до сих пор не можем привыкнуть к этой стране.

Оксана: «Мы с Максимом живем и тренируемся в Америке. Переехали сюда год назад. Сначала было очень трудно приспосабливаться к новой жизни: у нас не было ни квартиры, ни машины. Первые два месяца мы занимались бытовыми вопросами. Сейчас уже легче. Тренируемся в городе Астон, штат Пенсильвания. А живем в другом городке, расположенном неподалеку. Дорога от дома до катка занимает 15-20 минут на машине, это очень удобно.

Шабалин: «Людей, с которыми нормально общаемся, можно по пальцам посчитать. В основном, конечно, мы с Оксаной общаемся»

Несмотря на то, что мы находимся за океаном уже год, Америка лично для меня – место работы, тренировок, не более. Родной дом в Москве, в Кирове, но никак не здесь. Жизнь в США немножко другая…».

Максим: «Жизнь тут не немножко другая, а кардинально другая. Во-первых, американский город – вовсе не город в нашем понимании этого слова. Вроде и не деревня, а вроде и не город. Похоже на коттеджный поселок. Тротуаров нет, людей тоже нет, но ездят машины. Непонятно. Если отъехать от города километров тридцать – начинается настоящая деревня. Там как-то понятно. А у нас здесь не пойми что. Вот мы в этом «не пойми что» и живем. Людей, с которыми нормально общаемся, можно по пальцам посчитать. В основном, конечно, мы с Оксаной общаемся».

Оксана: «С Оксаной ты общаешься исключительно на катке».

Максим: «Так мы все время на катке и проводим. В 6 часов утра – подъем. Оксана идет на хореографию. Я же хореографию ненавижу. Встаю, приезжаю на бензоколонку каждое утро, пью там кофе… Сказать по правде, кофе отвратительный. Это не кофе вообще – напиток, отдаленно напоминающий кофе. Я заезжаю на бензоколонку, покупаю кофе. Потом мы приезжаем на каток. Так и живем».

Оксана: «Мы катаемся 4 часа в день, занимаемся хореографией, в зале отрабатываем поддержки. Также работаем над общей физической подготовкой».

Шабалин: «Приезжаю на бензоколонку каждое утро, пью там кофе… Сказать по правде, кофе отвратительный»

Максим: «До 16.00 мы на катке, потом уезжаем обедать. В 18.00 или в 19.00 приезжаем обратно и продолжаем работать. В 22.00 отбой».

Оксана: «Я еще пытаюсь поспать днем, в перерыве между тренировками. Где-то часик мне удается выкроить. Я вообще люблю спать.

Надо сказать, подход американских тренеров к тренировкам отличается от того, к которому мы привыкли в России. Здесь работают исключительно за деньги. Родители платят деньги, а их дети тренируются ровно столько времени, сколько оплачено. И у нас в России постепенно появляется такой подход, но все же существуют школы фигурного катания, группы, в которые приводят детишек. Родители платят небольшую, по американским расценкам, ежемесячную плату или вообще не платят. В Америке же все построено на индивидуальной работе».

Максим: «С нами немного другая ситуация. Тренеры, конечно, не работают бесплатно, но мы не оплачиваем каждые полчаса тренировок».

Оксана: «Сейчас мы тренируемся совершенно не так, как в России. Там мы выходили на лед, и тренер, хореограф занимались со всеми парами одновременно, но уделяли при этом больше внимания сильнейшим парам – нам и болгарам, когда те еще катались в Одинцово.

В США совершенно другая ситуация. Например, у нас по расписанию утром два часа работы с Натальей Владимировной Линничук. И мы с ней все эти два часа один на один и работаем. Она, конечно, может сказать два слова Танит Белбин и Бену Агосто, но в основном смотрит только на нас, обращается только к нам. А ребята (Танит с Беном) занимаются в это время с Геннадием Михайловичем Карпоносовым. Потом мы меняемся: мы с Геннадием Михайловичем, а они с Натальей Владимировной. Все основано на индивидуальной работе».

Домнина: «Мы понимаем, что этот сезон олимпийский, и в постановки программ постарались включить все лучшее, что наработали за последнее время»

Максим: «Мы упорно работаем. Я лечил колени три месяца в Германии, потом начался сезон. Сказать, что все прошло, не могу. Но чувствую себя значительно лучше, чем в прошлом году».

Оксана: «Мы понимаем, что этот сезон олимпийский, и в постановки программ постарались включить все лучшее, что наработали за последнее время. Но разглашать пока ничего не будем, так как это надо просто увидеть, а говорить не имеет смысла».


Суббота, 05/01/2013, 00:24
Логин: Пароль: Забыл пароль | Регистрация
RSS